вторник, 12 февраля 2008 г.

Подписать нельзя пересмотреть

Передо мной лежит мой рабочий контракт, точнее, его ознакомительная версия. И в нём чешским по-белому написано, что я должен получить базовый оклад на 20% меньше обещанного мне при нахождении вакансии, а недостающие 20% будут выплачиваться "в качестве поощрения" в случае достижения хороших рабочих показателей.
Ощущая, мягко говоря, недоумение, я вежливо объясняю шефу, что "мы так не договаривались", и моя базовая ставка оплаты должна соотвествовать той, что гарантировалась посредником при нахождении вакансии. "Не беспокойся, Александр,-уверяет меня шеф,- все наши сотрудники работают на этих условиях, и случаи, когда "надбавки за энтузиазм" лишают, крайне редки. Нужно очень постараться, например "завалить" очередной проект, чтобы тебя санкционировали".

Мой шеф-замечательный человек, обходительный, юморной и оптимистичный. Я склонен ему верить, и, будучи неопытным начинающим программистом, не чувствую себя вправе диктовать условия. Но формулировка а-ля "надбавка за энтузиазм"(всё-таки это не точный перевод) кажется мне унизительной. Ведь надбавка не обеспечивает дополнительный заработок(и, значит, стимул), а лишь даёт тебе твой ранее обещанный базовый оклад(который и так на данный момент позволяет "жить в эконом-режиме", и сопоставим с зарплатой продавца в пражском супермаркете или фаст-фуде). Да, видал я в рабочих контрактах вещи не менее оригинальные. Например, "запрет на работу на потенциального конкурента в течение ... лет после увольнения". Но такого я ещё не встречал.
Я любопытствую,почему нельзя было прописать 20% в разделе "санкции". Как говорится, что в лоб,что по лбу,но по крайней мере, это разумное наказание за невыполненную качественно работу, а не лишение сотрудника "псевдобонуса". Но шеф лишь говорит, что так принято, и настаивает на своём.

Так что же делать? Качать права особо не можется, ибо для фирмы я пока не представляю особой ценности, а портить отношения с новообретённым начальством, которое мне симпатично и в общем-то относится ко мне внимательно и заботливо, не хочется. Скорее всего, "псевдонадбавку" и вправду будут платить стабильно, ибо халтурить я не привык, а сумма оплаты весьма скромна по чешским меркам, и начальство это понимает. Но факт остаётся фактом-получать нормальную зарплату в виде поощрения кажется мне притивоестественным и непорядочным приёмом.
Что ж, до четверга я должен "утрясти" проблему или довериться обещаниям....

PS Проблему всё же решили полюбовно через пару дней, и я подписал контракт. Шеф объяснил, что раздел "санкции" требует выполнения куда большего количества формальностей, чем использование "составляющей за энтузиазм". Что ж, в конце концов, мне куда важнее благожелательное и доверительное отношение со стороны начальства, и мне ещё предстоит его оправдать. Надеюсь, что всё будет хорошо, и "надбавка" никуда не денется...

Комментариев нет: