Спасающиеся от напалма дети во Въетнаме, президент Альенде за минуту до смерти, палестинские беженцы в Ливане-и вновь беженцы, только уже не палестинцы, а сами ливанцы, бегущие из обстреливаемых Израилем районов 30 лет спустя, жертвы наводнений и засух, плачущие над телами убитых в военных конфликтах матери и жёны...фото за фото на чёрном, траурном фоне...такими предстают лучшие работы-призёры престижного конкурса World Press Foto за 50 лет его существования.
Создаётся впечатление, что событийная картина мира что 10, что 20, что 40 лет назад в своей квинтессенции состояла из одного только горя, отчаяния и страданий. Да, разумеется, нельзя сбрасывать со счетов то, что поднять руку и нажать на спуск фотоаппарата на похоронах куда труднее, чем сделать это же на колоритном праздничном шествии. Да, репортёр, вернувшийся живым из «горячей» точки с качественными шокирующими фото, заслуживает уважения и признания, ибо он рисковал жизнью ради того, чтобы донести до общественности жестокую реальность.... И всё же я не могу не удивляться тому, что негатив побеждает позитив, и депрессивная энергетика год за годом выплёскивается на зрителя, преподносится ему как эталон журналисткого профессинализма. Какое фото станет символом «рыцарей пера и объектива» в этом году? Будет ли это сцена из Ирака, сектора Газа, Афганистана, или просто очередной страны, стонущей от стихийного бедствия? Очень надеюсь на обратное. Что найдётся тот, кто сможет передать на на глянцевом отпечатке оригинальный социальный феномен, внезапную надежду, радость, устремлённость в будущее...то, что заставляет журналиста верить в день, когда призывы к искоренению «насилья и бессилья» станут ненужны. И что судей, отдавших предпочтение подобному фото, будет большинство.
понедельник, 4 февраля 2008 г.
Автор: Alexandr Reznic на 15:10
Ярлыки: Культобход
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий