понедельник, 25 февраля 2008 г.

Король умер-да здравствует кардинал!

Вновь о том, как мы стране помогли,
Ты тихонько спой мне
Этот день, быть может, где-то вдали
Мы не однажды вспомним
Вспомним, как нас от атак бережёт
«Тополей» армада
Лишь о том, что срок пройдёт
Вспоминать не надо
Лишь о том, что срок пройдёт
Вспоминать не надо

Нефть уйдёт, будет рубль падать
Рост грядёт цен на газ и свет
С НАТО нам явно не поладить-
Бедам всем третий срок ответ.

Спой о том, как на макушке Земли
Флаг подводный ставим
Спой о том, что ради братской любви
Белоруссов давим
Спой мне так, как в новостях нам поёт
РТР рулады
Лишь о том, что срок пройдёт
Вспоминать не надо
Лишь о том, что срок пройдёт
Вспоминать не надо

Вновь о том, как мы стране помогли,
Ты тихонько спой мне
Этот день, быть может, где-то вдали
Мы не однажды вспомним
Спой о том, как в Сочи факел зажжёт
Пыл Олимпиады
Лишь о том, что срок пройдёт
Вспоминать не надо,
Лишь о том, что срок пройдёт,
Вспоминать не надо…

Вот и подошла Россия к рубежу президентских выборов. Рубежу, на котором не будет "рубки" за кресло, ибо всё предрешено. И от этого не становящегося менее интересным- ведь Владимир Путин по закону сохранения авторитаризма никуда не денется. Одна форма власти перетечёт в другую-а контроль останется в теж же мускулистых руках. "Третий срок" будет-только неофициальный,вот это понимают все. И тень "серого кардинала" ещё долго будет омрачать трон преемника.
Или озарять?...
Когда-то я смотрел на Путина с надеждой. Во время трагической эпопеи с "Курском"- со смесью злорадства и сочувствия. Последние пару лет- с иронией. Я слишком хорошо знаю, на что способен пиар, и снимаю кепку перед теми немногими аналитиками, которые указывают на "народную любовь из боязни "как бы не было ещё хуже". Понимаю я и то, что многие считают Путина супергероем, антиподом Ельцина, пустившего дела в стране на самотёк. Только вот не верится мне в сплочение страны за счёт коррумпированной нефтедолларовой вертикали и на фоне китайцев, заселяющих Дальний Восток.
Я- не завистник и не ненавистник уходящего президента. История никогда не открывает нам несбывшихся альтернатив, и, возможно, нынешний застой, именуемый пиарщиками "стабилизацией"-лишь преддверие переустройства к лучшему. Возможно, и вправду могло быть хуже. Путин начинал хорошо-заканчивает нетрадиционно, но закономерно. Заканчивает, но не завершает, заметьте. Он так и не дал стране национальной идеи-но создал видимость сильной державы. Достаточно ли этого-покажет ход истории.
PS Кстати об истории. Замечательную ироническую статью о происхождении "выборной традиции" в России вы можете прочитать здесь.

Комментариев нет: