пятница, 15 февраля 2008 г.

Ты б в ораторы пошёл, чем друзей-то мучить...

«Да,- ответил я ей шутливо,- мне нужно выступать перед подготовленными предварительно массами, «разогретыми» агитками и Интернет- форумами, а индивидуумы порой не подходят для ораторства». Реплика эта прозвучала в финале разговора между мной и моей замечательной знакомой/подругой Наташей на перрроне метро после совместного визита в кино, и стала ответом на замечание Наташи о том, что не всякий готов принять на себя лавину спущенной мной информации. А предшествовал ей десятиминутный монолог по горячим ассоциациям от полицейского боевка, включивший: а) рассуждение о негативе и позитиве на примере конкурса World Press Foto
б) историю о радиоуправляемых фугасах, использованных Красной армией во Второй Мировой в) поучительный эпизод о лобби первой сети мобильной связи в США г) описательным размышлением на тему поведения парочек на эскалаторе метро...
Вообще же с Наташей мы встречаемся всё чаще, и я не могу не задаваться вопросом, когда же будет достигнута «точка насыщения». Не с моей стороны, а с её. Хочется надеяться, что этого всё же не произойдет. Но уже не первый раз задумываюсь, где проходит грань между дружеской коммуникацией между парнем и девушкой и...нет, не любовью, а эксплуатацией собеседника, вернее, слушателя поневоле. Журналистика отчасти научила меня выслушивать, не перебивая, плюс задавать корректные наводящие вопросы, но не смогла уберечь от привычки изливать на собеседника все свои впечатления. И если, обучаясь на журналистике, я порой приходил домой «выжатым» и замыкался в себе, то после ежедневного многочасового просиживания за отладкой кода на работе я «хватаюсь» за русскоязычную собеседницу как за спасательный круг в англоязычном-чешскоязычном мире. Хочу оговориться, что Наташа-замечательная, умная девушка, к которой тянет в силу её непохожести и общности интересов одновременно. И то, что она с монолизовской улыбкой выслушивает все мои словесные витийства, и при этом умудряется высказать и свою точку зрения, вызывает во мне исключительно уважение. А боюсь я перегнуть планку, утомив её, или, напротив, рецессии после морального подъёма.

С шефом и коллегами дела обстоят немного лучше, но я тоже нарушил офисный покой. Ну не могу я не делиться впечатлениями! Утром это как правило свежая новость, а в обед-рассказ о происшествиях викенда. Надо отдать должное шефу: он вежливо выслушивает меня, иногда рассказывает что-то сам, но не первый раз вежливо просит не мешать сосредоточиться-на работе и еде. И я стараюсь изо всех сил не грузить его-но это не всегда удаётся. Сегодня я притащил на работу мой свежий стихотворный римейк- и тут же вручил по экземпяру коллегам. Один из них принял текст благосклонно и вспомнил молодость, а второй молча и сурово вернул мне распечатку-и я его понимаю. Пришлый стажёр взбудоражил маленький коллектив, и «заспамил» его довольно посредственной поэзией и одному ему интересными фото вместо того, чтобы штудировать мануалы...вероятно, именно так воспринимаются мои действия. Впрочем, с откровенной неприязнью я не столкнулся-значит, Андрей терпит меня как неизбежное зло, а, может, даже как особо редкий и неприрученный вид(он старается не информировать, а дисциплинировать меня, и в этом есть своя правда).

Если вы дочитали текущее сообщение до конца-значит, моё информационное поле накрыло и вас. Закройте глаза на минуту, откиньтесь в кресле, а затем сделайте вдох и прокомментируйте что-нибудь с моего блога. Это повысит Ваши шансы, что опыт повторится :)

1 комментарий:

Анонимный комментирует...

Странно, но комент пошёл.)))
Да, я таки дочитала это всё до конца и хочу заметить, что не ты одЫн такой болтун.)))
Вас таких в моём окружении много и это только радует, потомучто позволяет повышать свою грамотность и не только.
Смс до тебя так и не доходят, точнее не уходят.
А сегодня мы на концерте с твоей мамой повстречались. Ты ещё письма пиши, бум ждать. ;) И вообще ждём. :)
Тошка. Она же просто Рыжая и т.д.)))