суббота, 8 марта 2008 г.

«Инициатива непредсказуема».



«Народ, я сейчас уберу нашу часть коридора и кухню, а вы возьмите на себя приведение в порядок остальной части коридора и прихожки-а то опять грязь к нам оттуда натащат»,-попросил сегодня я, заглянув к моим новым соседям-бразильцам. Филип и Бруно, приехавшие из Бразилиа 2 недели назад, произвели на меня впечатление людей аккуратных, умеющих изменять внешний вид в диапазоне от топлесс+джинсы до брюк и белоснежных рубашек с галстуками, и в то же время заядлых клабберов, обошедших за неделю больше развлекательных заведений, чем я за два месяца. Памятуя о том, что мой сосед-турок также умеет следить за собой и приятен в общении, но при этом иммунен к пыли и грязи, я не питал особых надежд на серьёзную помощь с их стороны, но решил, что попытка-не пытка...

Надо сказать, что к тому моменту картина вырисовывалась практически безнадёжная: другие двое соседей, турок и румын, не то что убирать-посуду мыть «успевали» раз в неделю, соседка-россиянка второй месяц обосновывала уклонительство грядущей командирокой в Москву, а соседка-венгерка, изредка пылесосившая свою комнату и коридорчик, готовилась к месячной разлуке с уезжающим во Францию кавалером, проводя с ним всё свободное время-тут тоже не до высокой культуры быта.
Однако после выполнения мной моей «порции» зачистки Филип вооружился пылесосом и отправился обследовать коридор. По прошествии двух минут он вернулся и сообщил озадаченно: «Слушай, а там оказывается немеряно мусора!» «Ну вот, начинается,- подумал я пессимистично.-Конечно, его будет немеряно после 4 месяцев без нормальной уборки! Щас осознает невыполнимость миссии и откажется!». Но вслух сказал: «А кому сейчас легко? Я на нашей половине уже 2 месяца убираю, и прихожку тоже после вечеринки в прошлую субботу приводил в божеский вид. Без вас у меня просто руки опустятся.» «ОК»- согласился Филип и стал шуровать пылесосом. А через некоторое время взялся за швабру. На шум вышла «предкомандировочная» Ирина. «Филип что-маньяк?»- спросила она меня, заглянув на кухню,-«тут же месяцами всем уборка пофиг.» «О, это результат моей пропагандистской подготовительной работы с ребятами-вот он и проникся духом»-не без гордости сообщил я. «Ничего, как узнает, что тут убирать не принято-быстро передумает»-отрезала Ирина и пошла просвещать Филипа. «Поблагодарив» Ирину за вредительство, я рванул следом, чтобы «закрепить установку». Но Филип, похоже, впал в азарт, и уже не пылесосил, а мыл пол шваброй. «Что ты, я люблю чистоту, с приезда чувствовал, что дальше так нельзя, теперь уборка будет регулярной»- заявил он в ответ на мои опасения. И, окончив мытьё пола, отнюдь не прекратил «наводить порядок».
Сначала от поставил вопрос о «справедливом разделении» полок для продуктов в кухонных шкафах. Мой запас-рекордный по объёму, занимает целый шкафчик под плитой, и Филип потребовал «уплотниться». Пустив в ход дипломатию и «расчистив» посудный шкаф, я всё же отстоял закрома Родины. Возмущённый вопль Филип настиг меня, когда я, оправляясь от трудных переговоров, ревизировал запасы своего фуража. "Фак! Опять беспроводная сеть не работает-в чём дело,а?!"-вопрошал Филип. "Ну ни фига себе, я с него ни копейки не взял за оборудование-а тут такие понты!"-мысленно разъярился я и высказал это соображение соседу. Однако Филип уже проник в ванную, где акцентировал внимание на нецелевом наличии полотенец. «Висят здесь ничейные и напитываются сырости. Надо ликвидировать»- он не спрашивал, а ставил перед фактом. А потом заподозрил в избыточности корридорные туфли. «Стоят здесь рядами- а места для установки второй сушилки белья нет. Надо избавляться»-постановил он. «Чувак, может, ты и от нас избавишься за ненадобностью?»- пошутил вернувшийся и заставший последний эпизод сосед-турок. «Да я просто монстра разбудил»-шепнул я полуиронично-полуиспуганно соседу-«он же тут всё переустроить готов».
Однако туфли и устанока сушилки оказались последней акцией на сегодня. «Продолжение последует в ближайшие дни»- пообещал Филип, и дождавшись, пока Бруно уберёт их комнату, отправился пополнять запас каллорий в Макдональдс. А, вернувшись, и вправду не возобновил восстановительные работы. Моя пол на кухне, я обдумал ситуацию и так и не пришёл к однозначному выводу- стал ли я свидетелем однодневного порыва или началом переустройства быта нашей коммунальной квартиры путём "настройки под себя". Оба сценария вызывали опасения...

Вместо эпилога(ретроспектива от 30 марта) Похоже, что запал всё же был одноразовым. "Покоцаный" коврик в ванной может спать спокойно: ребята грозились его сменить,но дело не пошло дальше намерений. Унитаз и раковину вновь помыл я- никого не смущает плачевное состояние их поверхностей. Ну а что до уборки, то без моего личного примера, похоже, к пылесосу никто и близко не подойдёт-с того памятного субботника пол опять оброс грязью...Се ля ви!

Комментариев нет: