среда, 12 марта 2008 г.

Моя Пражская Весна/ My Prague Spring


Заголовок, быть может, звучит пафосно, но пора подводить итоги 3х месяцев пребывания в Праге(мои первые впечатления изложены были здесь), и я полагаю, что он вполне отражает суть процесса. А итоги подведены в статье, написанной по заказу "АЙСЕК-Прага" для местного студенческого журнала. Даст бог, выйдет в печать, а пока предлагаю электронную премьеру:
You can find the final English version of the article here

Кто-то начал бы описание своего пребывания в Праге с восхищения её архитектурой. Кто-то- с дани уважения местной кухне и пиву. А для кого-то визит в Прагу прочно ассоциировался бы со знаменитым чешским хрусталём во многочисленных сувенирных магазинах. Для меня нахождение в праге Праге- это не что-то в отдельности, а целая spring of new prospects and alternatives. Альтернатив всему тому, что я оставил в родной стране, где к сожалению царит осень. Пессимизм и безысходность в душах, закат в экономике, озлобленность людей и распад прежде крепких дружеских и межсемейных связей. Моя родная столица-город Кишинёв, где я прожил всю жизнь, переживает тяжёлые времена. Дефицит бюджета, кризис власти, бесхозяйственность и коррупция, перегруженный в часы пик общественный транспорт, протоптанные грязевые тропки на газонах там, где должны быть дорожки-вот некоторые штрихи к общей картине.
И именно поэтому Прага началась для меня не только с Карлова моста, Градчан и Старой площади. С первого дня я взглянул на город не только как турист, но и как журналист и просто человек, который приехал, чтоб в нём остаться. И то, что я увидел, оказалось намного комплексней и astonishing интересней того, что я когда-нибудь смог бы представить, туристические сайты и Википедию или предприняв кратковременный экскурсионный тур...


Прага - это что-то исконно славянское. «Золотой город» весьма напоминает мне другой замечательный город-«мать городов русских», Киев. Сходство становится тем сильней, чем глубже ты забираешься в узвилистые улочки, ведущие к Пражскому граду, полные ресторанчиков, кафе, сувенирных магазинчиков и арт-галерей- ну чем не киевский Подол?
Прага- город контрастов, и отреставрированные дома соседствуют с теми, где обвалившаяся штукатурка открываем фрагменты кирпичной кладки. Однако в сочетании с чистотой улиц это не производит тягостного впечатления. Есть здесь и имущественное расслоение-но те бездомные, кого я нередко вижу на перекрёстке Анделя, колоритны и не являются нищими-бомжами в молдавском понимании. А, гуляя ночью, не ощущаешь скрытой опасности.
Прага- столица искусств всех направлений. Старинная и современная архитектура покрыта макиажем граффити, но это-далеко не самое экзотичное, что мне довелось увидеть. Пражские арт-галереи привлекают меня куда больше ночных клубов благодаря удивительному спектру причудливых работ современного искусства. Но и пражские музыкальные клубы- своеобразние мирки с уникальной атмосферой. И я ещё долго буду рассказывать знакомым в Молдавии о том, что в вагонах Пражского метро можно увидеть не только рекламу, но и замечательные стихи.
В Праге в моих наушниках одинаково гармонично звучат техно, альтернативный рок и мягкий джаз. Атмосфера распологает к любому из этих направлений.
Прага-город, где чувствуешь себя застрявшим в межъязыковом приграничье (lost in translation), и заново открываешь для себя нюансы родного русского языка. Многие слова практически идентичны, а вот значение является либо противоположным, либо настолько отражающим суть процесса, что я улыбыюсь каждый день, читая рекламные биллборды и газетные статьи.(Почему «чёрствый-это свежий, а окурки- огурцы, а не сигаретные бычки?» :)
Прага- это её жители. Моё знакомство с коренными обитателями города весьма ограниченно- я общаюсь преимущественно с другими трениками и иммигрантами. Но, припоминая все случаи контактов с местными, я понимаю, что большинство моих собеседников или персонала магазинов и пабов настроены очень благожелательно(есть и исключения-но они лишь подтверждают правило). Я ожидал настороженности, холодности, «капиталистического индивидуализма»-характеристи, приведённой в одном из интервью на на сайте «Радио Прага». А столкнулся- с дружелюбием, корректностью, готовностью помочь. I frankly admire the positive, optimistic and equal attitude of my boss and manager-и, судя по отзывам других треников, это отношение общепринято в чешских фирмах.
Прага-это такой столичный город, каким он должен быть в моём понимании. В меру динамичным, но не мегаполисом. Технологичным и современным-но зелёным. Разнообразным, но не шокирующим контрастами между бедными и богатыми кварталами. Славянским- и в то же время мультикультурным и туристическим. И если у Праги и есть недостатки, то они тоже служат для меня неисчерпаемым источником новых впечатлений, а, значит, удовольствия. Будучи страстным фотолюбителем, я не могу пройти и нескольких десятков метров по обычной пражской улице, не нажав на спуск фотоаппарата.
При всех трудностях адаптации, скромном доходе и рабочей нагрузке я не могу не наслаждаться всеми теми возможностями, что мне предоставляет мне столица Чехии. Два с лишним месяца, проведённых здесь- это много больше чем побег от всего, что давило на меня дома или туритическая эйфория. Я открыл новые горизонты, приобрёл новых друзей и ощутил свободу. И я надеюсь, что Пражская весна в моей душе никогда не закончится.

2 комментария:

Анонимный комментирует...

Who knows where to download XRumer 5.0 Palladium?
Help, please. All recommend this program to effectively advertise on the Internet, this is the best program!

Анонимный комментирует...

Приветствую!

Извините, если не в правильном разделе вопрос запостил.
Не подскажите, где можно приобрести золотые телефонные номера? В частности интересуют номера Beeline, Megafon и МТС.
Разумеется, эти номера можно посмотреть на сайте самих операторов. Но сто процентов имеется ряд других мест, где можно купить красивые номера мобильных.

Буду примного благодарен за помощь.