суббота, 10 ноября 2007 г.

Распродажа по-коммунистически


На минувшей неделе в новостях замелькала информация о начале масштабной приватизации ряда предприятий, чьи акции находятся в госсобственности. Напомню, что решение о продаже контрольных и неконтрольных пакетов акций государства в более чем 260 предприятиях страны было принято ещё в августе, и вот в ноябре "процесс пошёл": на торги выставлены акции в 83 АО страны.
Почему данная тема волнует меня лично? Да потому, что на мой обывательский взгляд подобная "распродажа" имеет весьма серьёзную подоплёку.

Во-первых, нельзя не задаться вопросом, что именно выиграет госбюджет, "пустив с молотка" такие прибыльные предприятия, как "Кармез" и "Центральный универмаг"? Неужели одномоментная прибыль от продажи перекроет многолетние дивиденды?

Во-вторых, "массовую распродажу" можно расценивать как признание неспособности эффективно управлять госсобственностью, и отнюдь не как мудрый шаг в пользу либерализации. Либеральная экономика хороша тогда, когда в страну потоком идут инвестиции, и есть твёрдые гарантии, что приватизированные предприятия пойдут в рост. Но в условиях правового беспредела властей(достаточно вспомнить этот случай) находится немного смельчаков, готовых вложить деньги в сектор производства(а не торговли).
Так почему же не сохранить госконтроль над ещё имеющимися активами, гарантируя сохранение рабочих мест людям? Наверное, потому, что при нынешнем менеджменте многие предприятия приходят в упадок...

И,наконец у меня возникают сильные сомнения в том, что все приватизационные конкурсы пройдут без участия "своих людей", которые приобретут контрольные пакеты акции по бросовым ценам. Выборы в парламент неумолимо надвигаются, и нет гарантий что ситуация сложится в пользу ПКРМ, а это значит, что определённым лицам из коммунистического клана лучше "перестраховаться" и подмять под себя самые лакомые "куски" экономики, пока контроль над правительством целиком в их руках.

Оговорюсь: я не экономист, и не мне проводить профессиональный анализ происходящего, так что все мои выкладки-не более чем гипотезы. Однако пока мне не встретилось ни одной статьи по этой актуальной и непростой теме, я буду рассуждать именно так. И ещё- соглашаться с содержимым листовок с призывом остановить "грабительскую приватизацию", которые некое движение "Народное сопротивление" разбрасывало недавно по почтовым ящикам...

Комментариев нет: