воскресенье, 19 апреля 2009 г.

Магия Вышеграда



Ноги сами несут меня к воротам Вышеграда, я передвигаюсь своим привычным «спортивным» шагом по середине дороги, по выпуклой, крупной брусчатке. Дело идёт к одиннадцати ночи, и я понимаю, что очень скоро меня потянет в сон, но пока я полон энергии и впитываю в себя весеннюю атмосферу этого неповторимого комплекса-кремля, многоугольника на карте, почти не изменившего своих контуров в отличие от веками расползавшихся вокруг разноцветных клякс городков, слившихся в одну большую Прагу. Мне хочется протянуть руки и погладить рельефные башенки собора, вырезы которых наполнены молочно-апельсиновым светом. Мой взгляд перемещается на линию горизонта- и тянет заглянуть туда, за цепочку фонарей нусельского моста, потому что мост представляется пирсом, я Вышеград- утёсом, о подножье которого разбивается звуковой прибой автотранспорта, трамваев и проходящих по расположенной недалеко ветке поездов. Там, за пирсом, синева ночи, и простор небесного океана... Мне хочется подняться над Прагой, разбежаться и взлететь по подсвеченной утопленными в траву фонариками дорожке наверх, к звёздам, стать одной из золотистых искорок пролетающих над городом самолётов. Хочется попросить проходящую перед ярко освещённым фасадом собора пару замереть хоть ненадолго, потому что мужской и женский силуэты удивительно контрастны на его фоне. Ещё один поворот дорожки на гребне- и я окидываю взглядом образуемую очертаниями огней на набережной и мосту гавань. Улицы напоминают желобки, по которым катятся в противопложных направлениях шарики фар, трамваи на мосту влекут за собой по поверхности реки трапецевидные отражения окошек...и вдалеке блестят, точно ёлочные игрушки, современные офисные «высотки» Панкраца. Их хочется аккуратненько отломать, точно дождевые грибы, и поставить себе на сувенирную полку.
Воздух меняется каждый десяток метров, в нём смешиваются и чередуются ароматы цветущей вишни и каштанов, горьковатый дымок каминов из расположенных вокруг Вышеграда домов, ещё какие-то запахи, не идентифицируемые моим несовершенным носом. Вот чей-то пёс пристально вглядывается вдаль своими влажными, немигающимим глазами- и думаю, как здорово было бы почувствовать окружающее его обонянием. Вышеград не так пуст, как мог бы быть иной парковый комплекс в ночное время суток, но не будь на нём ни души кроме меня- он бы всё равно казался мне молчаливым собранием живых сгустков энергии, заточённых в камень...а потому мне хочется притворно посочувствовать римской ротонде 12 века, в зарешёченные глаза которой каждую ночь бьют лучи прожекторов подсветки. А вот припаркованные у ворот комплекса автомобили не кажутся одушевлёнными-их стёкла и крыши покрыты ночным инеем и напонимают мне поверхность засунутой в холодильник банки пива...Но взвесить их в ладони, на миг ощутив морозную влагу металла, тоже хочется.
В наушниках играет So far away незабвенной группы Dire Straits, я подпеваю знакомой с детства мелодии, и почему-то тянет смеяться. Наверно, именно такую реакцию должно вызывать ощущение полноты бытия.
Сегодня я не взял с собой фотоаппарат, но, возможно, это и к лучшему- тем сильнее будет стремление вернуться сюда завтра- за новой порцией впечатлений и вдохновения.

1 комментарий:

Анонимный комментирует...

[color=#6699cc]
Как дела? Может-быть... есть cупер мысль по[url=http://www.pi7.ru] видео[/url] порталу Думаю вам понравится

[url=http://www.pi7.ru]собачий член начал [/url]
aнекдот для разнообразия :)

Едут в машине в Москву лица кавказской национальности. На КПП их
останавливает мент:

- Вот, мужики, закон вышел, что лицам кавказской национальности
необходимо сдать ведро спермы... Вот вам ведерко, вот лесочек,
идите и дрочите...

Ну, те пошли... через 20 минут приносят ведерко - а там все на дне.

- Ну нет, ребята... вот, смотрите, бумага с печатью, закон,
понимаете, такой... идите, продолжайте...

И те пошли снова. Через два часа приносят полведра, уже на коленях
стоят, просят пощадить. Но мент непреклонен: надо полное ведро.

Уже ночью припозают едва живые с полным ведром.

- Вот это другое дело. Езжайте с Богом...

Уезжают. Мент берет ведерко, подходит к канаве (а там уже полно
спермы), выливает, напевая: "Любимый город может спать спокойно".

Я 8 часов блуждала по сети, пока не вышела на ваш форум! Думаю, я здесь останусь надолго!
прошу прощения за опечатки.... очень маленнькая клавиатура у PDA!

[/color]