среда, 16 января 2008 г.

ИТАР-Резник уполномочено заявить...



Привет всем! Ну вот и прошёл месяц с момента моего наезда на Прагу. Первые впечатления изложены, а итоги подводить рановато, и тем не менее, с учётом многочисленных пожеланий радеющих о моём благе, чувствую себя обязанным сказать пару слов о проведённом местами весело, а местами не очень периоде.

Как и в любой загранице, куда я попадаю-будь то Коблево, Женевское Озеро, Москва или Прага- на меня нападает то, что называется “spending spree”- то есть неуёмное желание затариться сразу всем симпатичным, что попадается на глаза. В первую очередь электроникой(мне ведь много не надо, всего-то новый ноутбук, акустику покруче, ну ещё там КПК и мелочи всякие типа ТВ-тюнера :) Страшно подумать, к чему привела бы моя потребительская страстность, не родись я в год Крысы. Которые, как известно не только собирают в квартире всякий хлам, но и весьма бережливы. Так что пока самая роскошная моя покупка-новенький фотик «Фуджи» s6500, который прекрасно лежит в руках, уверенно оттягивает шею, и придаёт мне неповторимое ощущение уверенности в своих фотографических возможностях(см. Фотоархивы в следующем письме). Эта роскошь за 300 евриков, конечно, не позволяет снимать профессионально, но основательно расширила мои возможности «дальнобойной» уличной съёмки, что позволяет охотиться на ничего не подозревающих пражан и гостей столицы, снимая спонтанные и психологически насыщенные кадры. С которыми я и постараюсь вас время от времени знакомить.
Теперь о культпрограмме. Рождественская неделя(до 3 числа) была нерабочей, но кроме прогулок по центру я толком никуда не попал; в прошлые же выходные впервые выбрался в картинную галерею в одном из монастырей, заодно посетил 2 фотовыставки,и "разорился", выложив 200 лейчегов за билет в андерграундный блюз-клуб(концерт был супер, так что не сильно жалею). Нынешние выходные прошли в смешанном режиме: в субботу я вырвался на прелюбопытную выставку современного американского искусства Uncertain States of America, после чего свалился на 3 дня с простудой. (Сегодня вот оклемался и на работу выполз). В планах на следующие:сходить на мессу в церковь по соседству(ради органной музыки прежде всего:), посетить ещё пару галерей и может быть побродить наконец по комплексу
Старого Замка(снаружи-то уже был неоднократно, теперь надо внутрь проникнуть). Ах, да, и на Телебашню надо попасть в хорошую погоду, говорят, тогда с неё видно задний двор на ранчо Буша-младшего(шутка). Вы спросите: а где же дискотэки? Будут и дискотэки, но пока что мои поиски по Инету приводят либо к неутешительным ценам(«180 лей за вход в субботу!?- ну уж нет, уж лучше в филармонию или на блюз! :)» либо к сомнительным и далеко расположенным вариантам.
Что же касается работы, то это мой источник лёгкого стресса, хотя реально я подключился к проекту только после Нового Года. Компания поддерживает корпоративный сайт банка уже 3 года, и мне поручили доработать он-лайн магазин бонусов для сотрудников, добавив в него категоризацию. На первый взгляд всё просто, и вправду ничего экстремального в задаче нет, нашёл в инете бесплатный компонент меню и
затачиваю его сейчас под нужды сайта. Однако с учётом отсутсвия опыта работы с Оракл и прочих баг скорость выполнения задания не шибко высокая. Да и мой парень-куратор интроверт, меня особо не опекает, помогает, но больше настраивает меня на волну самообразования . Но в целом отношение со стороны шефа, менеджера и программистов очень благожелательное, так что коллектив радует. В принципе, если в дальнейшем передо мной не будут ставить сверхзадачи, я справлюсь, жалко конечно, что сайт банка- большой и единственный проект на АСП, все прочие сайты компания делает на ПХП, соостветственно, это не мой профиль, разнообразия не будет :( До работы еду через весь город(примерно как с конечной Чекан до телецентра-Скинос, если не больше)- офис фирмы находится в пригороде на другой стороне реки, но благодяря метро и отличному движению автобусов добираюсь за 40 минут, а это приемлемо. Местный проездной на месяц стоит ни много ни мало 400 лей- но он на все виды транспорта,
вспоминаю цены на проезд в Москве и этим себя и утешаю :) Кстати, сегодня водитель долго не хотел трогаться с моей остановки и твердил что-то непонятное. Оказалось, что, войдя через переднюю дверь, я не предъявил проездной...извинения в языковой некомпетентности водилу явно не согрели, и он с особой тщательностью сверил совпадение двойных подбородков на фото «корочки» и живом оригинале...

Вообще же с языком проблема. Я понимаю вывески и даже читаю понемногу газеты, но
вот на слух чешский воспринимаю очень тяжело, а говорить вообще могу только а уровне фраз :( Слава богу, что в Праге полно туристов, так что в центре города большинство продавцов и официантов по-английски общаются. И, одновременно, это препятствие, ведь если проще объясниться на английском, изучение чешского откладывается. В любом случае, в центре всё дорого, а на периферии английский не понимают, так что пора браться за ум...Сижу, ощупываю свою шевелюру и думаю, как невербально объясниться с парикхмахером! ;))

Слава богу, круг знакомств уже кое-какой сформировался, прибавьте к моим 8 соседям по квартире и коллегам пару человек из АЙСЕКА-но этого, разумеется, мало, в этом направлении ещё работать и работать...
Вот такое пироги...вроде и впечатлений хватает, но с другой стороны, по будням кроме работы и готовки ничего не успевается, как долго я так "продержусь"- не знаю :) Да и зарплата в 450 евро по местным меркам очень скромна, я так прикинул, 25 евро идёт на транспорт, 120-на жильё(и это ещё дёшево,льгота для стажёров,а реально аренда двухкомнатной квартиры в спальном районе обошлась бы в 300-450 евро,то
есть по 150-220 евро на двоих, к примеру), 60 на обеды и 140 на полноценное питание дома-вот и прикидывай остаток...на культурно-личные цели денег в обрез, а билет на приличную дискотэку стоит 7-10 евро, ужин в пабе- 4-7 евро... :( Так что будем набираться экспириенса думать...у меня вон сосед халтурит преподавателем турецкого на местных курсах, но это всё связи в диаспоре :) Не знаю,
куда б я мог устроиться парт-тайм, без знания чешского, да и времени на отдых 2 дня в неделю кажется и так мало...

Но однозначно могу сказать, что после шустрого метро, пустых трамваев и автобусов, чистоты на улицах и красивой архитектуры возвращаться в застроенный, серый, грязный, загазованный Кишинёв как-то не хочется...может, ещё не соскучился ;) Впрочем молдавские новости читаю регулярно, как и в США. И по всем скучаю-в целом и по отдельности. И отдельной статьей- вою от невозможности приласкать свою собаку...и её щенков, «доставки» которых мы ждём со дня на день...

На этой оптимистичной ноте прощаюсь. Пишите, не забивайте! Удачи!


3 комментария:

Alex комментирует...

Первая фотка - жесть. Мне страшно :-)

Alexandr Reznic комментирует...

Да, Саш, мой сосед тоже когда первый раз увидел, сказал мне прямо: "ну ты экстремал!" Однако же, автопоротрет в запотевшем зеркале вышел немного брутальный, но я на этот эффект и рассчитывал, то есть задумка удалась! :)

Анонимный комментирует...

A gde krov'?