понедельник, 10 сентября 2007 г.

Напутствие

Прошло чуть больше года с того момента, как я поступил в Высшую Школу Журналистики, а на днях исполняется 2 месяца с момента моего выпуска из неё. Не могу сказать, что участие в проекте радикально изменило мою жизнь, но оно несомненно обогатило мой литературный опыт, позволило избавиться от многих комплексов начинающего журналиста, дало возможность проявить себя в роли фотографа и фоторедактора. Что и говорить, ведь этот блог тоже является одним из "открытий", сделанных мной благодаря Школе.


А ещё, учёба свела меня со множеством интересных и целеустремлённых людей, многие из которых и ныне служат для меня примером тех или иных достойных человеческих качеств. Речь прежде всего о моих одногруппниках.
Посещение занятия "первоклашек", то есть новой группы студентов,набранных в Школу в этом году, оставило у меня исключительно положительные впечатления. Умные, милые девчата и парни(да-да, парни тоже вызывают у меня симпатию, ведь я как папарацци ценю красоту обоих полов), несомненно, найдут свою индивидуальую нишу на медиа-рынке Молдовы(уверен, некоторые уже нашли).Я не люблю повторяться и сообщать банальности, но хотел бы ещё раз перечислить те рекоммендации, которые прозвучали во время встречи:

1)Заведите себе структурированный архив новостей и базу данных контактов тех людей, с которыми Вам приходится сталкиваться.
2) По возможности приносите на интервью газеты или журналы Школы- собеседники оценят вашу заботу и желание не только брать информацию, но и делиться ею. Присылайте готовые материалы по почте- собеседнику всегда приятно почувствовать, что "всё было не зря".
3) Купите профессиональный диктофон, а, если не позволяют финансы- flash-плейер со встроенным диктофоном(от 25 долларов и выше). Запись на плейер не будет качественной, но её вполне хватит для взятия не-радийных интервью. Записывайте все ваши интервью, не полагайтесь только на заметки в блокноте- использовав запись "для себя" и не ссылаясь на неё в открытую, вы не компрометируете собеседника, но достигнете большей точности.
4) Заглядывайте в библиотеку CIJ. В ней масса интересных и подробных руководств- от написания новостей до тонкостей телесъёмки.
5) Общаясь с чиновниками, дайте понять, что вы готовы представить не только негативную, но и позитивную сторону их деятельности: перспектива пиара делает их разговорчивее, а при длительном общении всплывают любопытные детали.
6) НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ЗАПАСНЫЕ АККУМУЛЯТОРЫ! Не одна успешная съёмка/аудиозапись сорвалась из-за севшего питания камеры или диктофона.
7) ЛЮБИТЕ ДРУГ-ДРУГА, делитесь источниками и ссылками. Ваша конкурентоспособность зависит не столько от "эксклюзивности" связей, сколько от умения ими воспользоваться и переработать информацию, зато Ваша открытость воздастся с лихвой ответной поддержкой со стороны коллег.
8) Помните, что плагиат перестаёт быть плагиатом тогда, когда вы ссылаетесь на источник информации, и не забывайте, что факты как правило плагиатом не являются, даже если усточник не указан.
9) Пишите блоги! Это прекрасный способ "пробы пера" и оперативного комментирования событий. Заметка на блоге может "перетечь" в хороший газетный материал- особенно если перепроверить данные и добавить дополнительные мнения и факты.

Удачи Вам, коллеги!

Комментариев нет: