четверг, 7 мая 2009 г.

Кошки-мышки на троих


...Я уже направлялся к выходу с Вышеграда, когда моё внимание привлёк сгусток черноты, плавно, но быстро перетекавший с одного места на другое по откосу холмика, разрезанного надвое одной из дорожек парка. Изящный, изогнутый силуэт...чёрная как уголь кошка прыгала вперёд и вбок, играя с чем-то мне невидимым, скрытым в невысокой траве на склоне. Полная луна давно взошла на безоблачном небе, но стороны аллеи были скрыты в полумраке, и лишь брусчатка дорожки сносно освещалась отблеском парковых фонарей.

Первым импульсом было просто погладить кошку- моя семья никогда не держала кошек дома, предпочитая этим независимым созданиям преданных собак, но, встречая кошек на улице, я свято верил, что они приносят мне удачу- и старался пообщаться с ними хотя бы пару минут, почесав им затылок и сказав пару нежных слов на прощание. Однако, подойдя поближе и присев на корточки, я наконец увидел объект пристального внимания ночной хищницы- маленький тёмный комочек, то перебегавший с места на место, то замиравший, пытаясь слиться с окружающей травой и камнями. Простую вышеградскую мышку.

Мной овладел нешуточный азарт. Да и кошка, похоже. была совсем не против вступления двуногого в игру. Она именно играла с мышью, легко поддевая её лапой, но не пытаясь поймать в когти, а когда мышь перебежала с одной стороны дорожки на другую, туда, где трава погуще и кусты сирени полностью закрывали свет(на мой, не кошачий, взгляд)- несколько раз "прижимала" её к брусчатке, выгоняя на голое, открытое пространство. На пару минут у меня возникло ощущение, что мы прекрасно поняли друг-друга: кошка подыгрывала мне, не мешая пытаться выследить мышь, а я вспугивал затаившуюся мышь, которая не могла понять, кто из противиков более опасен. Даже проходившая мимо компания чехов с парой собак приостановила, но не первала пантомиму: все мы замерли, чтобы продолжить "кошки-мышки" как только гуляющие миновали нас. Сложив ладони лодочкой, я накрыл-таки тёплый, подвижный комочек. Мне и впрямь очень хотелось подержать в руках живую мышку- в детстве я немало "нанянчился" с хомяками и крысами-альбиносами, и эта любовь к грызунам не угасла с годами. Но мышке, конечно же, было не до жиру. Она ухитрилась выпрыгнуть из рук, как только я чуть приоткрыл "ковшик", и метнулась на середину улочки.

Это предрешило её судьбу. То ли кошка сообразила, что шанса лучше может не представиться, то ли ей просто не хотелось отдавать ужин конкуренту, но она стремительно рванулась к цели, и ухватив мышку, во мгновеие ока скрылась в кустах. Охота завершилась.

Было бы преувеличением сказать, что меня начали мучить угрызения совести. Скорее всего, пищевая цепочка замкнулась бы и без моего участия, но всё же...на какие-то мгновения я испытал необычное чувство того, что мы с кошкой были партнёрами-загонщиками, хотя каждый преследовал свою цель. Но с развязкой появилась досада, ощущение того, что я ненамеренно стал соучастником убийства, пусть и естественного, природного. Ведь я мог отпустить мышонка в кусты, когда держал его в руках, но мысль эта не пришла мне в голову...
В любом случае, этот небольшой эпизод остался для меня удивительным действом, в котором кем-то руководили инстинкты, кем-то-любопытство, а кем-то-желание выжить...и трэк "Forgive me" группы Sounds From The Ground прозвучал в наушниках на пути домой как запоздалая констатация сожаления, что одни эмоции взяли верх над другими.

2 комментария:

Анонимный комментирует...

новый год уже вот-вот ))

Анонимный комментирует...

проститутки и шлюхи сокольников москва
зеленоград знакомство проститутки


http://ayongete.100webspace.net/prostitutki-s-ogromnymi-sikami.html статья о проституции
http://ayongete.100webspace.net/koasnodarskie-sayty-prostitutok-i-shluh.html дешовые толстые проститутки



[url=http://ayongete.100webspace.net/chuvashiya-i-prostitutki.html] проституки в алматинские [/url]
[url=http://ayongete.100webspace.net/prostitutki-moskvy---transseksualki.html] мышление проститутки [/url]