четверг, 24 июля 2008 г.

Я всегда относился к румынам с некоторым пренебрежением. Об этом непросто заявить открыто, ведь быть ксенофобом в моём понимании- значит проявить свою ограниченность. И всё же, признавать, что у каждой нации, в том числе и румынской, есть достойные представители, я, конечно, всегда признавал- но слишком въелось в сознание лёгкое презрение к "кукурузникам", народу, который то ли по стечению обстоятельств, то ли по собственной нерасторопности на протяжении веков в основном(были и исключения) не проводил независимую политику, а "прогибался" под соседей-поляков, турок, австро-венгров...а после развала соцблока и падения режима Чаушэску винил во всех смертных грехах "русских империалистов", словно не замечая разгула коррупции и нищеты в стране.
"Вот, ребята, здесь стоял памятник Ленину, слава богу, мы избавились от этой коммунистической заразы. Пора бы и вам поднажать"- нравоучительно наставлял меня и моих товарищей бухарестский таксист по пути из аэропорта Отопень на автовокзал . Я сочёл за благо смолчать, хотя на язык так и просилась колкость, что ему-то, рвачу, уж точно не дали бы при соцстрое спокойно поработать и "срубить" с нас за 5-километровую поездку на старенькой "Дачии" 35 евро, а пыльный и полный пробок Бухарест никак не соотносился в моём понимании с образом европейской столицы.

Что до поста, то он не появился на пустом месте: сегодня в метро, уже подъёзжая к родной станции, я услышал громкую и похабную ругань на румынском за спиной. Мужчина лет 40 честил на чём свет стоит парня, явно земляка, вальяжно прислонившемуся к дверному проёму и за минуту до того не уступившего проход группе туристов-американцев. Парень нехотя огрызался, а мужик был бы в общем прав, если бы сам не орал и матерился всё громче. "Люди добрые, упокойтесь. Нечего кричать."-попытался я в конце концов урезонить буяна по-румынски. "Что?Да пошёл ты на ***"- взревел мужик, наклонившись ко мне, и плюнул мне в лицо. "Мне стыдно за Румынию, когда я слышу такое" - только и заявил я в ответ, прекрасно понимая, что такому быдлу, вероятно, глубоко чужд патриотизм. Впрочем, очень часто подобные люди мнят себя солью родной земли, да и посылать в ответ не хотелось. Моя реплика была правдой- наблюдавшие за безобразием чехи отводили глаза, но ведь подобные случаи, пусть и нечасто, но происходящие, и формируют репутацию нации(вспомните о других двух показательных случаях- вылове румынами электромагнитом монет в одном из итальянских фонтанов и о совершённом пару лет назад зверском изнасиловании и убийстве, всколыхнувшем Италию). А мне небезразлична репутация румын хотя бы потому, что молдаване и румыны мало отличаются в понимании среднего европейца.

Здесь, в Праге, радует лишь одно- что румынская молодёжь-стажёры, с которыми я эпизодически общаюсь-не вызывает у меня предубеждений и производит весьма приятное впечатление. Может быть, нашему поколению удастся переломить стереотипы.

1 комментарий:

Анонимный комментирует...

"наклонившись ко мне, и плюнул мне в лицо."
"вероятно, глубоко чужд патриотизм"
A chto bilo bi esli bi dal pizdi?
Patriotu ruminu, kak ti?