понедельник, 29 октября 2007 г.

А будет ли Событие?(where is Eventis?)



Как человек, неравнодушный к теме мобильной связи и с интересом следящий за борьбой операторов и тарифами на рынке, я давно и с нетерпением ждал запуска третьей в Молдове сети мобильной связи стандарта GSM. Компания Eventis Mobile неоднократно переносила дату выхода на рынок- если мне не изменяет память, то он планировался ещё в июле, но прошло лето, наступила осень- а оператором и не пахло. И вот в октябре сигнал "Эвентиса" начал появляться в списке GSM-сетей, что не преминули заметить наблюдательные владельцы мобильных телефонов. Спекуляций на тему хватало- чего стоит только эта ветка на forum.md, где народ активно гадал, когда же наконец сеть будет сдана в эксплуатацию....

Большинство сходилось во мнении, что наиболее вероятна дата 1 ноября, но тут же начинали сомневаться: не может быть запуска в отсутствие рекламной кампании.
И вот кампания началась, причём в красно-голубых тонах: в городе появились панно со знаком вопроса и надписями "Новый? Новые? Новая?" Как тут не вcпомнить "оранжевое на чёрном" у Orange и "красное на белом" у Unite! Правда, началась удручающе поздно: всего за 2 недели до запуска(если он, конечно, состоится 1 числа). Да и смотрятся панно грубовато, и, на мой взгляд, мало стыкуются с зелёной символикой оператора.
Примечание от 9 ноября: Ошибочка вышла. Плакаты-то оказались не Эвентиса, а Alina Electronic. Не знаю как вас, а меня начинают раздражать эти стенды без названий, грузящие мозги потребителя ненужными догадками. Лично у меня после такого издевательского "подразнивания" симпатий к "Алине" поубавилось, а не наоборот.

К тому же, отсутствуют анонсы "точек запуска" продаж, а сайт компании продолжает "радовать" посетителей фамилией дизайнера-другой информации на нём просто нет.
Правда, сегодня(13 ноября) я выловил на forum.md ссылку на блог, посвящённый компании, а он, как оказалось, содержит наряду с совсем "умопомрачительными" для неискушённого абонента рассуждениями о маркетинге и некоторые любопытные данные о планах компании.

Впрочем, всё это детали, а главный вопрос: ждёт ли нас "обвал" цен? С одной стороны, Eventis просто обязан привлечь клиентуру, фактически- перетянуть себе часть пользователей от других операторов. В условиях слабого по сравнению с конкурентами первоначального покрытия(называлась цифра около 30% республики) привлечь можно только низкими тарифами. Очень низкими. Лично я бы всерьёз подумал о переходе на "Эвентис"только при стоимости звонков вне сети по цене ниже 2 лей/минута на предоплаченных пакетах и менее 1 лея-на абонементах. Но тут возникает проблема: те же звонки на "стационар" не могут быть ниже определённого ценового порога, ибо "Молдтелеком" всегда взимает свою долю за стыковку сетей. То же и с другими операторами-здесь есть и соображения маркетингового характера. А вот звонки внутри сети...что ж, возможно, но нельзя забывать о необходимости окупить инвестиции. "Молдчеллу" потребовалось на это лет пять, а ведь тогда и условия на рынке были более благоприятны!
Будем надеяться, что 1 числа нас порадуют реально доступными ценами. Как минимум, в этом случае можно будет купить вторую Сим-карту...

4 комментария:

Анонимный комментирует...

так когда запустится? я уже жду пол года и каждый день как последний!

Alexandr Reznic комментирует...

Вот и я продолжаю гадать...на календаре уже 3 ноября- а выхода на рынок нет, и можно с грустью констатировать, что очередной "дедлайн" пройден. А это, понятное дело, говорит не в пользу компании...Жаль, что у меня нет знакомых, обладающих "инсайдерской" информацией на этот счёт- я непременно поделился бы ею на блоге.

Анонимный комментирует...

вообщето сайт изначальный для всех зеркал, без дефиса идет: www.eventismobile.md

Alexandr Reznic комментирует...

Может, и без дефиса, да только на eventismobile.md вообще ничего нет. И что-то я не пойму: зачем тогда нужен адрес eventis-mobile.md, и почему на нём логотип Eventis Mobile? :)